Установка SQLite в Unity3D. Решение проблем в редакторе Как установить плагин Unity Web Player

Одной из популярной программ для создания игр является игровой движок Unity 5. О распространенности и популярности этого движка в данной статье мы рассказывать не будем, перейдем сразу к установке и запуску Unity 5 на Windows 7 х64.

Для начала, перейдем на сайт разработчика и скачаем дистрибутив Unity, вернее так называемый web установщик. На главной странице сайта вам необходимо нажать на кнопку ПОЛУЧИТЕ Unity 5.

Далее вы увидите возможности бесплатной версии Unity и возможности версии Pro. Мы будем использовать бесплатную версию, поэтому нажимаем БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА. На следующей странице как раз и находится заветная кнопочка ЗАГРУЗИТЬ УСТАНОВЩИК. Так же здесь можно увидеть версию последнего релиза, дату выпуска, размер установщика и выбрать платформу Windows или MacOS.

Итак, загружаем и запускаем установщик.

В этом окне веб установщик предлагает выбрать какие пакеты необходимо скачать для удобной работы в Unity. Изначально стоят галочки некоторых пунктах:

Unity 5.3.2 — это собственно сама среда разработки,

Documentation — здесь находятся достаточно подробный материал по работе с Unity,

Web Player — инструмент для создания браузерных приложений и игр, размер не большой, всего 7 мегабайт, оставим, а вообще если вы не собираетесь создавать игры или приложения для браузера это вам не нужно,

Standart Assets — так называемых стандартный ассет, в нем находятся примеры использования скриптов, физических объектов, текстуры, материалы и многое другое,

Microsoft Visual Studio Tools for Unity — в Unity есть встроенный редактор скриптов это Mono Develop, но если вам больше подходит Microsoft Visual Studio можете оставить галочку на этом пункте,

Windows Build Support —служит для компиляции вашего проекта под ОС Windows, собственно если вы собираетесь создавать игры и под другие операционные системы, следует поставить галочку в установщике в соответствующих пунктах.

Если определились с выбором компонентов, выбираем место куда установится Unity и ждем пока все это загрузится.

После всех пройденных этапов загрузки и установки, на рабочем столе появится ярлык Unity, установщик можно закрывать.

Запустим движок и посмотрим что он из себя представляет. Как написано на официальном сайте, системные требования для запуска Unity не достаточно велики, из поддерживаемых операционных систем это « Windows 7 SP1+, 8, 10; Mac OS X 10.8+. Windows XP и Windows Vista не поддерживаются; серверные версии Windows и OS X не тестировались. Графический процессор: графическая карта с поддержкой DX9 (шейдерная модель 2.0). Должны работать любые карты, выпущенные с 2004 года. Остальное зависит, главным образом, от сложности ваших проектов».

Итак пробуем, первым делом запускается окно с вводом логина и пароля, если у вас есть учетная запись созданная на сайте Unity можете смело вводить свои данные, если нет, можете зарегистрироваться или работать offline, нажав на кнопку work offline.

Я хочу разработать несколько игр на движке Unity 3D. Мне не удалось найти ссылку для загрузки приложения. Может ли кто-нибудь опубликовать ссылку для загрузки игрового движка Unity 3D для Ubuntu и / или объяснить, как ее установить?

Следующая ссылка, используемая в команде wget, может быть восстановлена ​​здесь и может меняться со временем. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если вы не захотите рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного пространства. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Ниже ссылка, используемая в команде wget , может быть восстановлена ​​ и со временем может быть изменена. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если нет, вы можете рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Ниже ссылка, используемая в команде wget , может быть найдена здесь и может меняться со временем. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если нет, вы можете рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале:

Sudo apt install gdebi wget http://beta.unity3d.com/download/ee86734cf592/unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb sudo gdebi unity-editor_amd64-2017.2.0f3.deb

Ниже ссылка, используемая в команде wget , может быть найдена здесь и может меняться со временем. На момент написания это была фактическая ссылка, и процедура протестирована в Ubuntu 17.10 и 16.04, но должна также работать в более низких версиях Ubuntu. Если нет, вы можете рассмотреть возможность обновления.

Также вы хотите, чтобы на вашем жестком диске / SSD было не менее 15-20 ГБ свободного места для этой операции. Теперь, когда все это в порядке, сделайте следующее в терминале.

В последнее время всё чаще можно встретить на экране требования установить расширение Unity Web Player для того, чтобы программа (как правило, игра) начала работать. Многие задаются вопросом: «Что это за Unity Web Player, как установить его, чтобы воспользоваться программой?» В этой статье можно найти информацию о том, что это за расширение, каковы его возможности, системные требования, а также описание процесса установки и использования. И каждый сможет легко разобраться, что это за расширение - Unity Web Player, как установить его в браузер и начать работать.

Что это за плагин?

Для чего вообще разрабатывался этот плагин? У него есть успешные конкуренты, имеющие свою аудиторию и сторонников, и одни только названия этих конкурентов могут отбить желание пробовать себя практически у любого. Называются они «Адобе флеш плеер» и «Айчтиемейл 5-й версии». Количество людей, что пользуются ими, исчисляется в миллиардах.

Но разработчики Unity решили не унывать и выпустить свой продукт, который, следует признать, занял свою нишу и не является провальным проектом. До показателей передовиков ему ещё долго, но начало пути положено.

Каковы его возможности?

Использовать плагин можно в большом количестве случаев, но есть определённые рамки эффективности, которые он вряд ли сможет преодолеть в ближайшее время. Но и есть именно для него. По своему функционалу он схож с вышеуказанными конкурентами, но в некоторых случаях его неудобно использовать, а в других он вообще предпочтителен. Особенность реализации программных продуктов на нём заключается в довольно качественной и быстрой передаче данных, готовых к использованию, и легкости в Наибольшую популярность они приобрели в игровой индустрии, где с помощью этого плагина появились 3D-стрелялки нового качества.

Зачем его устанавливать?

Поэтому, если вы желаете поиграть в браузере в качественную игру, придётся скачать этот плагин. Но его применение возможно не только в играх. С помощью него можно сделать качественную панель управления предприятием или программу для общения внутри. Но это всё можно использовать только в том случае, если необходимая программа есть. Увы, доля полезных программ для предприятий весьма мала, и используется он больше для игр. И если есть желание установить расширение, то узнать, как правильно установить Unity Web Player, вы сможете, полностью ознакомившись с содержимым статьи.

Требования плагина к компьютеру

Несмотря на возможность выполнять качественную работу с 3D-объектами и осуществление функций, которые требуют много оперативной памяти, плагин является оптимальным относительно использования оперативной памяти. Так, операционные системы, начиная с «Виндовс ХР», работают с ним. То же можно сказать и про графические карты: любая карта, выпущенная с 2004 года, должна потянуть работу программы, для которой нужен плагин. Хотя расширение может быть установлено даже на довольно устаревшие системы, практические особенности требуют, чтобы была рассмотрена более новая система. Поэтому на вопрос о том, как установить Unity Web Player for Windows, ответ будет один: он подходит для "семерки". Поддержка распространяется на большое количество браузеров, а не только на самые популярные из них. Итак, мы знаем в общих чертах историю и предназначение Unity Web Player. Как установить этот плагин на компьютер? Всё очень просто. Благодаря простоте и эффективности расширения можно получить ответ не только на вопрос о том, как установить Unity Web Player на компьютер, но и на многие другие. Все зависит от вашего планшета или смартфона. Да, он работает и на такой технике, поэтому стоит поинтересоваться и тем, как правильно установить Unity Web Player на "Андроид" или на iOS. И это ещё не ограничения, благо разработчики полны желания усовершенствовать свое детище и далее.

Как установить плагин Unity Web Player?

Немного отступим от темы. Так как наши советы будут отвечать на вопрос о том, как установить Unity Web Player на компьютер, может показаться, что собственникам планшета нужно искать отдельную статью. Но это необязательно. Установка не представляет собой ничего сложного. Первоначально необходимо скачать файл плагина с официального сайта. Пользовательская версия распространяется бесплатно, и ничего за неё платить не надо. Далее следует запустить установку файла, выбрать место установки и запустить сам процесс. Поскольку плагин не занимает много места, то и его установка произойдёт быстро и незаметно. Далее следует зайти в расширения браузера, который используется, среди установленных расширений найти этот плагин и активировать его.

Особенности установки

В целом каких-либо особенных претензий или несовместимостей у плагина нет. Но перед установкой следует убедиться, что для него на диске имеется достаточно свободного места. Также после установки не лишним будет проверить его работу.

Настройка плагина

В принципе, данный плагин в настройке для среднестатистического пользователя не нуждается. Но тем, кто любит оптимизировать всё вокруг него, можно посоветовать ничего не трогать. Дело в том, что Unity Web Player только ещё борется за своё место под солнцем, компания-производитель старается всё сделать по высшему разряду, и всё уже оптимизировано для самого пользователя. Вносить изменения в работу плагина можно посоветовать только в том случае, если есть желание поэкспериментировать с его работой.

Особенности использования

Надеемся, читатели получили ответ на свой вопрос: "Как установить программу Unity Web Player"? Теперь можно затронуть аспекты применения. А вот при использовании есть уже некоторые особенности. Первоначально о том, что вызывает нарекания: когда курсор переключается на используемую программу, то его так просто уже не переключить на рабочий стол. Приходится применять различные хитрости: вызов меню пуска нажатием соответствующей клавиши или вызов диспетчера задач, чтобы курсор переключился на рабочий стол.

Также имеются некоторые трудности с неправильной реализацией задания программными методами. Сложно? А теперь простыми словами: дело в том, что плагин новый, и людей, способных умело работать с ним, мягко говоря, немного. Поэтому или тут, или там зоркий глаз может заметить, что программа работает несколько неверно, не выполняя свои функции так, как было задумано. Ну что, технология молодая, и пока будет достаточно хороших руководств на все случаи жизни, должно пройти определённое время. Вот и дан ответ на то, что собой представляет Unity Web Player, как установить и использовать его, какие системные требования он предъявляет к компьютерам.

При использовании следует заметить не только отдельные недостатки, но и подчеркнуть преимущества. Так, этот движок позволят в очень хорошем качестве реализовать в браузере то, что для него, мягко говоря, не предназначалось. Так, если говорить об игре, то здесь можно спокойно создать большой игровой мир, который будет детально проработан и не будет прерываться на выполнение программы каждые несколько минут. И это может быть выполнено в трехмерном режиме. Плюсом этого плагина является то, что он в подобных условиях может работать даже не с одним десятком людей одновременно. Вы представляете себе трехмерную полноценную стрелялку в интернет-браузере? Ещё лет 10 такое сложно было представить, а сейчас это вполне обычная реальность.

И напоследок сделаем еще одно отступление. Если уж и говорить об использовании расширения в рамках одной темы, автор может вам посоветовать и самим что-то попытаться сделать, написать свою собственную программу под это расширение или какое-то другое. В общем, всё зависит от вас. Развивайтесь и становитесь лучше, и пусть с вами будет всё наилучшее!

Данная статья послужит небольшой инструкцией, как интегрировать SQLite в Unity3D . Здесь вы найдете все нужные ссылки на программы и файлы, которые потребуются нам в процессе. Для начала познакомимся с этой библиотекой и разберемся зачем это нужно. Если вам и так все понятно, то смело можете переходить к процессу установки.

Что это такое?

SQLite - компактная встраиваемая реляционная база данных с открытым исходным кодом. Слово "встраиваемый" означает, что SQLite не использует парадигму клиент-сервер, то есть движок SQLite не является отдельно работающим процессом, с которым взаимодействует программа, а предоставляет библиотеку, с которой программа компонуется и движок становится составной частью программы. Таким образом, в качестве протокола обмена используются вызовы функций (API) библиотеки SQLite . Такой подход уменьшает накладные расходы, время отклика и упрощает программу. SQLite хранит всю базу данных (включая определения, таблицы, индексы и данные) в единственном стандартном файле на том компьютере, на котором исполняется программа.

А зачем нам это нужно?

Очевидно, что для систематизации и хранения данных. Как альтернатива можно хранить данные и в XML , но при разрастании этого файла скорость поиска нужной информации существенно снижается, ну и как самый крайний вариант - в коде (но это уже совсем крайность). Ладно рассмотрим конкретный пример. Допустим в БД мы будем хранить информацию о всевозможном оружии в игре с такими вот параметрами

  • Id - просто уникальный индекс
  • Name - имя
  • Cost - стоимость
  • Damage - урон
  • Type - тип оружия

Ну в принципе ничего сложного. А вот теперь представьте, что вы захотели, чтобы ваше оружие генерировалось случайным образом. Или вы захотели добавить различные бонусы. Или повысить урон у одноручного оружия со стоимостью ниже средней стоимости всего оружия? Представляете как вы это все будете проделывать используя XML файл для хранения данных? Если да, то молодцы! А теперь взгляните ка на эти решения:

Генерация INSERT INTO weapons (Name, Cost, Damage, Type) VALUES ("Rnd_" || Random(), Random(10, 100), "OneHand"); -- Повышение урона SELECT Avg(Cost) INTO avg_cost FROM weapons WHERE Type="OneHand" GROUP BY Type; UPDATE weapons SET Damage = Damage * 1.10 WHERE Cost < avg_cost;

Как видите ничего сложного, все делает очень легко и просто.
Так же хочу отметить, что хранение бинарных файлов (Картинка, Звуки, Музыка и т.д.) в БД является грубым тоном и нежелательно. Лучше хранить эти файлы в папке, а в базе прописывать лишь пути к этим файлам.
Надеюсь я вас убедил, что SQLite - это хорошее решение для хранения данных игры.
А теперь пожалуй перейдем непосредственно к установке SQLite в Unity3D

Установка SQLite

Для начала надо скачать себе программу для работы с SQLite базой. Там вы будете создавать свою базу данных, заполнять первоначальными данными, а так же можно побаловаться с написанием SQL запросов.
Вот несколько вариантов:

  • SQLIte Manager - плагин для FireFox , в целом выглядит забавно, в некоторых местах не всегда удобно, но работать можно.
  • dotConnect for SQLite - плагин для Visual Studio . В целом вещь занятная, но не особо удобная в плане создания таблиц, либо я что то делаю не так.
  • SqliteDog - платная, но есть и бесплатная версия. Не пробовал

Создайте себе тестовую базу данных и сохраните её в папку с проектом. У меня получился такой путь для базы данных "Unity_Project/Assets/db/example.sqlite" и такая вот миленькая табличка
http://screenshot.su/show.php?img=7ae8f10854fbc9ec1843e0aa912...
Теперь надо установить необходимые библиотеки для работы с SQLite . самое интересное, это то что в Unity уже есть поддержка данного функционала, но по каким то причинам использовать их просто так нельзя. Для этого надо надо создать папку "Assets/Plugins" внутри вашего проекта. Затем отправиться по этому пути "Путь до Unity/Editor/Data/Mono/lib/mono/2.0" и скопировать следующие файлы

  • System.Data.dll
  • Mono.Data.SQlite.dll
  • System.Security.dll
  • System.Configuration.dll
  • System.EnterpriseServices.dll

А так же, файл sqlite3.dll из папки "Путь до Unity/Editor" . После всех этих манипуляций надо запустить проект, и если у вас обычная версия юнити, то он будет ругаться на библиотеку Mono.Data.Sqlite . Решается это просто, создаем еще одну папку рядом с папкой "Plugins" с названием "Managed" , и перемещаем все эти файлы в новую папку. В итоге у вас должно получиться примерно так:
http://screenshot.su/show.php?img=97ff94aa22b5e9d634740c0bdbe...

Теперь можно приступать к работе с SQLite базой из кода. Создадим новый скрипт и повесим его на камеру.

Test.cs

Using UnityEngine; using System.Collections; // Подключаем необходимые пространства имен using System.Data; using Mono.Data.Sqlite; public class Test: MonoBehaviour { void Start () { // Подключаемся к нашей базе данных string connectionString = "URI=file:" + Application.dataPath + "/db/example.sqlite"; using (IDbConnection dbcon = (IDbConnection)new SqliteConnection(connectionString)) { dbcon.Open(); // Выбираем нужные нам данные var sql = "SELECT Name, Cost, Damage, Type FROM weapons"; using (IDbCommand dbcmd = dbcon.CreateCommand()) { dbcmd.CommandText = sql; // Выполняем запрос using (IDataReader reader = dbcmd.ExecuteReader()) { // Читаем и выводим результат while (reader.Read()) { const string frmt = "Name: {0}; Cost: {1}; Damage: {2}; Type: {3};"; Debug.Log(string.Format(frmt, reader.GetString(0), reader.GetInt32(1), reader.GetInt32(2), reader.GetString(3))); } } } // Закрываем соединение dbcon.Close(); } } }

Теперь можно запускать проект и смотреть консоль отладки. А видим мы именно то, что мы и хотели увидеть
http://screenshot.su/show.php?img=71572800258807c3b0ce84dfb72...
В общем то на этом можно и заканчивать, но работать таким способом c базой не очень удобно. Поэтому я предлагаю использовать такое вот решение (Спасибо SuperBilge за рабочую версию ) . Это набор классов, которые очень сильно облегчают работу с вашей базой данных. Устанавливается она легко, просто скопируйте файлы из папки "/src" к себе в проект. Я скопировал только SQLite.cs , ибо остальные мне не потребовались. Теперь наш скрипт имеет немного другое содержание

Test.cs

Using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using SQLite; // Определяем структуру для таблицы Weapons public class Weapon { public int Id { get; set; } public string Name { get; set; } public int Cost { get; set; } public int Damage { get; set; } public string Type { get; set; } } public class Test: MonoBehaviour { void Start () { // Создаем новое подключение к базе данных using (var db = new SQLiteConnection(Application.dataPath + "/db/example.sqlite")) { // Делаем запрос на выборку данных IEnumerable list = db.Query("SELECT * FROM weapons"); // Читаем и выводим результат foreach (Weapon weapon in list) { const string frmt = "Name: {0}; Cost: {1}; Damage: {2}; Type: {3};"; Debug.Log(string.Format(frmt, weapon.Name, weapon.Cost, weapon.Damage, weapon.Type)); } // И не забываем закрыть соединение db.Close(); } } }

Как видите эти классы позволяют очень легко манипулировать данными. Можно запустить этот скрипт и убедиться, что результат работы будет идентичным.

Небольшое добавление

Есть весьма забавная особенность этой библиотеки. Почему то после запуска выдается ошибка, что нельзя использовать плагины в не PRO версии. Но при этом все равно работать отлично. Но при переносе их в папку Managed все работает отлично и ошибку не выдает. Хотя такой проблемы нет для других библиотек, которые я использовал.

Заключение

Как видите ничего сложного в использовании SQLite в Unity3D нету. Как его использовать решать уже вам.